Источники фондирования для МФО в 2019 году

На сегодняшний день российские МФО находятся в процессе формирования цивилизованного рынка своих услуг. Все больше компаний, для которых микрофинансирование не является основной сферой деятельности, уходит из сектора. Становится меньше и серых участников,

которые не собираются выполнять требования регулятора. В последние несколько месяцев Центробанк предпринял ряд серьезных шагов для повышения открытости и честности среди МФО.

Другим важным фактором становится отсутствие фондирования. Организации, которые по тем или иным причинам не могут привлечь средства инвесторов или кредиторов, вынуждены покинуть рынок. Это очень сложный вопрос, актуальный для многих МФО. Сегодня привлечь средства можно за счет кредитования у банковских организаций, выпуска облигаций, привлечения средств физлиц или компаний. Нужно сказать, что деньги банков стали дорогими для МФО. Это произошло в конце прошлого года после поднятия ключевой ставки. Но не только из-за дороговизны кредитных денег микрофинансовые организации стали меньше обращаться к банкам и искать альтернативные источники фондирования.

Сами банки неохотно дают деньги МФО, отказывая почти по всем заявкам. Только некоторые банковские организации готовы сотрудничать с микрофинансовыми. Деньги от акционеров или физических лиц — это тоже дорогое удовольствие от МФО. Вкладывая средства, люди ждут хорошие проценты, которые надо обеспечить продажами займов. Но, можно сказать, что с этой задачей микрофинансовые организации справляются. По сравнению с прошлым годом некоторые российские МФО смогли увеличить привлеченные от инвесторов и акционеров средства на 46%. Это говорит о высокой степени доверия к участникам рынка и выгодности подобных вложений. Другим хорошим средством для привлечения фондирования для многих МФО мог бы стать выпуск облигаций. Они помогают получить практически моментальную ликвидность.

Ведущие участники микрофинансового рынка заинтересованы в том, чтобы больше компаний, предоставляющих займы, могли бы выпускать облигации. Это станет возможным после создания специальной рейтинговой шкалы в России, которая позволит выпускать облигации компаниям, у которых нет рейтинговой оценки со стороны зарубежных агентств.

Добавить комментарий